Управление себестоимостью является одним из важнейших направлений увеличения прибыли, снижения цены на продукцию, а значит, повышения конкурентоспособности предприятия. На нашем семинаре мы рассматриваем решение задач, стоящих перед каждым промышленным предприятием и холдингами: практика сокращения затрат, организации их учета и контроля, расчет эффективности программы сокращения затрат, распределение ответственности за затраты между подразделениями, планирование затрат, последовательность реорганизации деятельности подразделений предприятия в разрезе контроля и управления затратами, типовые ошибки калькулирования и разработка современной методологии калькулирования себестоимости.
Семинар предназначен
Для генеральных директоров, финансовых директоров, руководителей финансово-экономических и других служб компаний.
Программа семинара:
День 1-й:
Организация процесса контроля затрат на промышленных предприятиях и в холдингах
- Организация учета затрат на всех уровнях, взаимоотношения между планово-экономическими службами, бухгалтерией и подразделениями по политике учета затрат
- Основные ошибки в организации учета затрат и их анализа на российских промышленных предприятиях
- Управление себестоимостью в зависимости от стратегических целей предприятия
- Уровень детализации затрат на предприятии – расчет эффективности от детализации, закрепление ответственных за статьями затрат при их формировании в разных подразделениях
- Распределения затрат, критерии решений по распределению затрат, распределение затрат обслуживающих подразделений, последствия выбора неоптимальной базы распределения затрат для предприятия,
- Методы калькулирования себестоимости продукции и практика калькулирования затрат в различных производственных системах. Калькуляция затрат по видам деятельности
- Создание унифицированной системы учета и контроля затрат при многопрофильной деятельности в холдингах
День 2-й:
Персонификация ответственности за затраты, разработка системы мотивации за достижение показателей по затратам.
Планирование и нормирование затрат
- Закрепление ответственных за статьями затрат, включение данных по затратам в систему мотивации на основании ключевых показателей эффективности (KPI)
- Система мотивации в целях контроля затрат в холдингах
- Контроль затрат на предприятии. Постановка системы контроля затрат
- Разработка нормативных документов предприятия по управлению затратами: «Положения о составе затрат», «Положения о калькуляции себестоимости продукции», «Положения о планировании затрат на предприятии», «Положение об управленческой отчетности по затратам», «Положения о программе сокращения затрат» и др
- Планирование затрат, нормирование затрат
- Анализ затрат и принятие управленческих решений
День 3-й и 4-й:
Разработка и внедрение программ сокращения затрат
Расчет экономического эффекта от снижения затрат
- Наполнение и последовательность разработки и внедрения программы сокращения затрат.
- Определение экономического эффекта от сокращения отдельных статей затрат: сокращения численности, модернизации, реорганизации предприятия, маркетинговых мероприятий, изменения коммерческой политики предприятия и т.д.
- Сокращение штата:оценка эффективности, разработка программы, внедрение
- Сокращение затрат на сбытовую деятельность: оценка эффективности сбытовых подразделений, программ, бонусов и т.д.
- Сокращение затрат на маркетинговые исследования и рекламу: оценка эффективности
- Сокращение затрат в автотранспортных подразделениях и логистических цепочках.
- Сокращение затрат на производство
- Сокращение затрат на обслуживающие и вспомогательные подразделения
- Сокращение затрат на управление предприятием и холдингом
- Сокращение затрат на содержание предприятия в целом
В стоимость и программу семинара включено:
Авторское руководство и раздаточные материалы, обеды (шведский стол), обзорная экскурсия по олимпийским объектам, экскурсия в Красную Поляну.
Дополнительно оплачивается проживание в отеле (включает завтрак).
По Вашему желанию можно увеличить срок проживания (на 6-7 июня и 12-14 июня), а также количество гостей в номере.
Стоимость семинара (без проживания) – 43 000 (включая НДС).