На главную страницу

Управление себестоимостью: методы контроля затрат. Разработка и внедрение программы сокращения затрат.

Тип программы:  Семинар-практикум
Продолжительность (дн./час):  2 дн./16 ч

Управление себестоимостью является одним из важнейших резервов увеличения прибыли, снижения цены на продукцию, а значит, повышения конкурентоспособности предприятия. На нашем семинаре мы рассматриваем решение задач, стоящих перед финансово-экономическими службами промышленных предприятий: практика учета и контроля затрат, разработка программы сокращения затрат, расчет эффективности программы сокращения затрат, распределение ответственности за затраты между подразделениями, а также распределение затрат, планирование затрат, последовательность реорганизации деятельности подразделений предприятия в разрезе контроля и управления затратами, типовые ошибки калькулирования и разработка современной методологии калькулирования себестоимости.

На семинаре рассматриваются конкретные примеры снижения затрат и изменения цены на российских промышленных предприятиях. Практический подход к управлению затратами на предприятиях отмечен всеми участниками данного семинара в отзывах.

Семинар предназначен 

Для финансовых директоров, руководителей финансово-экономических служб компаний. 

Цель семинара

Дать практические навыки по организации учета затрат, планирования и калькуляции себестоимости продукции, детализацию затрат. Изучить подходы по эффективной организации работы менеджмента, направленной на постоянный контроль и сокращение затрат.

Практические занятия 

Кейс: Разработка программы сокращения затрат на промышленном предприятии. Резервы сокращения затрат.
В процессе групповой работы участники должны будут сформировать оптимальную программу сокращения затрат, основанную на анализе резервов сокращения затрат и производственной программы.  

Программа семинара:

  • Управление себестоимостью как важный фактор повышения прибыли на предприятии
  • Основные ошибки в организации учета затрат и их анализа на российских промышленных предприятиях 
  • Организация учета затрат на предприятии в первичных подразделениях и в бухгалтерии. Взаимоотношения между планово-экономическими службами и бухгалтерией по политике учета затрат 
  • Уровень детализации затрат на предприятии – расчет эффективности от детализации
  • Методы распределения затрат, критерии решений по распределению затрат, распределение затрат обслуживающих подразделений, последствия выбора неоптимальной базы распределения затрат для предприятия 
  • Распределение затрат комплексных производств 
  • Методы калькулирования себестоимости продукции и практика калькулирования затрат в различных производственных системах. Калькуляция затрат по видам деятельности. 
  • Планирование затрат 
  • Анализ затрат и принятие управленческих решений на предприятии о целесообразности производства продукции, его структуре и объеме, капитальных вложениях 
  • Управление себестоимостью в зависимости от стратегических целей предприятия 
  • Данные о затратах и ценообразование на предприятии, трансфертное ценообразование 
  • Нормирование затрат на предприятии 
  • Контроль затрат на предприятии. Постановка системы контроля затрат
  • Разработка нормативных документов предприятия по управлению затратами: «Положения о составе затрат», «Положения о калькуляции себестоимости продукции», «Положения о планировании затрат на предприятии», «Положение об управленческой отчетности по затратам», «Положения о программе сокращения затрат» и др. 
  • Последовательность разработки и внедрения программы сокращения затрат 
  • Определение экономического эффекта от сокращения отдельных статей затрат: сокращения численности, модернизации, реорганизации предприятия, маркетинговых мероприятий, изменения коммерческой политики предприятия и т.д.

Слушатель курса получает авторское руководство, в котором содержатся все рассматриваемые вопросы и примеры.

Руководитель семинара 

Коханова Татьяна Анатольевна - управляющий директор консалтинговой группы Биммакон, ведущий специалист в области управленческого учета и бюджетирования, действительный член российской ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), руководитель более 50 успешных проектов по реструктуризации предприятий и внедрению новых технологий управления финансами и экономикой предприятия

Назад в раздел
Версия для печати Версия для печати


Отзывы наших клиентов

ОАО "Автоэлектроника", генеральный директор

Наше предприятие имеет честь представить свои рекомендации.
Наше ОАО – предприятие, занимающееся разработкой, производством и реализацией автомобильных компонентов для ведущих автозаводов РФ. Активы предприятия составляют около 500 млн. руб. , годовой оборот – около 500 млн. руб. без НДС. Численность предприятия – около 1000 чел.
К началу работ по разработке и внедрению на предприятии систем управленческого учета и бюджетирования нас подтолкнула...

ОАО "Завод "Автосвет", директор ФЭБ

"ОАО "Завод Автосвет" впервые обратился к услугам Вашей компании в октябре 2000 года в целях получения консультаций по постановке бюджетирования на предприятии. Сотрудники финансового отдела прошли курс "Бюджетирование на предприятии", что способствовало осознанию целей составления бюджета, формированию этапов ввода нового инструмента управления, определило новый качественный подход к планированию и контролю поступления и расхода денежных средств...

Все отзывы...