На главную страницу

Реорганизация деятельности финансовых служб на предприятиях и в холдингах

Тип программы:  Семинар-практикум
Продолжительность (дн./час):  2 дн./16 ч

Семинар "Реорганизация деятельности финансовых служб на предприятиях и в холдингах. Внедрение контроллинга." ориентирован на промышленные предприятия и холдинги (для торговых предприятий существует отдельный семинар).

Практика показывает, что планово-экономические и финансовые отделы значительно отстали по уровню используемых методологий и организации работы. Часто, например, плановый отдел выполняет номинальную функцию по расчету себестоимости (при этом не всегда используя оптимальные методологии), расчету затрат, но эта информация существенно отличается от бухгалтерской, программы оптимизации носят условный характер, системы мотивации устарели, а реальных полномочий не достаточно для организации системы контроля. Отстает и уровень квалификации экономистов, их статус, не налажена связь между экономистами и бухгалтерией. Именно поэтому на данном семинаре мы рассматриваем не просто структуру служб, но и те изменения, которые должны произойти в рамках постановки системы контроллинга (в том числе в бухгалтерии) в целом на предприятии. Семинар собрал огромное количество положительных отзывов.

Семинар предназначен
Для генеральных и финансовых директоров, поставивших перед собой цель оптимизировать структуру, функции служб, наладить горизонтальные связи между подразделениями.

Программа семинара:

  • Финансовая структура предприятия и необходимость ее реорганизации
  • Контроллинг, стратегическое планирование и постановка целей предприятия
  • Бюджетирование и управленческий учет, их роль в управлении предприятием, особенности бюджетного управления в условиях деятельности российских предприятий
  • Основные используемые системы управленческого учета, управленческой отчетности и их взаимосвязь с целями развития компании, финансово-экономической моделью развития предприятия
  • Методы совмещения систем бухгалтерского, налогового и управленческого учетов на предприятиях
  • Взаимоотношения между подразделениями, осуществляющими учет на предприятии и плановыми и финансовыми отделами
  • Организационная структура компании, выделение ЦФО, центров затрат и организация управления предприятием
  • Задачи руководителей центров прибыли и центров затрат, предпосылки ведения организации управления по центрам прибыли
  • Структура финансовых служб: основные функции и обязанности финансового, планово-экономического отделов, бухгалтерии и отдела контроллинга
  • Место службы контроллинга в деятельности предприятий
  • Финансовая структура и стратегия сбыта и продвижения
  • Ответственность и подконтрольность сотрудников предприятия, распределение обязанностей по подготовке отдельных документов между подразделениями и сотрудниками компании
  • Финансовая структура холдингов - особенности и сложности построения
  • Как реорганизовать финансовую службу на предприятии? Оперативные мероприятия
  • Регламентация и создание рабочих инструкций
  • Системы мотивации, используемые при внедрении систем управленческого учета и бюджетирования на предприятии
  • Возможные ошибки при реорганизации финансовой структуры

Слушатель курса получает авторское руководство, в котором содержатся все рассматриваемые вопросы и примеры.

Руководитель семинара
Коханова Татьяна Анатольевна - управляющий директор консалтинговой группы Биммакон, ведущий специалист в области управленческого учета и бюджетирования, действительный член российской ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), руководитель более 50 проектов по реструктуризации предприятий и внедрению новых технологий управления финансами и экономикой предприятия

Назад в раздел
Версия для печати Версия для печати


Отзывы наших клиентов

ОАО "Кировхлеб", генеральный директор

"С июня 2002г. по ноябрь 2003г. консультантами компании Биммакон осуществлялся проект по реструктуризации нашей компании.
Наше ОАО - многопрофильный холдинг, включающий в свою структуру 2 хлебокомбината, комбинат хлебопродуктов, 6 птицефабрик, предприятия сельского хозяйства, приборостроительное предприятие и розничную торговую сеть.
В течение проекта были выполнены следующие работы...

ЗАО "Подольский аккумуляторный завод", зам.генерального директора

"Наш завод обратился в Вашу компанию в связи с необходимостью организовать систему управленческого учета, планирования и бюджетирования, а также усилить контроль на предприятии за расходованием финансовых средств.
В процессе совместной работы был проведен анализ существующей системы управления финансами на предприятии, разработаны новые концепции учета, анализа, планирования финансово-хозяйственной деятельности на нашем заводе...

Все отзывы...