На главную страницу

Эффективная структура финансово-экономических служб. Организация деятельности и обеспечение взаимодействия с подразделениями компании.

Тип программы:  Семинар-практикум
Продолжительность (дн./час):  1 дн./8 ч

Опыт нашей компании в данной области
Консалтинговая компания Биммакон осуществила более 70 проектов по формированию эффективной структуры финансово-экономических служб и их реорганизации в соответствии с современными условиями ведения бизнеса. Среди накопленного нами опыта решение как простых, так сложных задач, связанных с формированием финансово-экономических служб холдингов, организация взаимодействия между управляющей компанией и дочерними предприятиями с целью обеспечения максимальной эффективности ведения бизнеса, организации планирования и нормирования. Главной задачей реорганизации финансовых служб является обеспечение «прозрачности» бизнеса, четкий и своевременный учет, анализ и планирование, предоставление руководителям подразделений достоверной информации для принятия управленческих решений, полный контроль всех хозяйственных операций, в том числе за их экономическим эффектом.

В семинаре будет активно использован опыт работы нашей компании в различных сферах бизнеса: производственных, строительных компаниях, торгово-производственных холдингах, многопрофильных компаниях, холдингов с большим географическим удалением дочерних подразделений.

Почему Вам как руководителю необходимо принять участие в семинаре
Семинар полностью сориентирован на руководителей и построен на основе решения задач, стоящих перед руководителями предприятия и финансово-экономических служб, например:

  • как построить структуру финансово-экономической службы в рамках стратегии развития предприятия,
  • как определить ответственность за показатели финансово-хозяйственной деятельности,
  • как организовать холдинговую структуру и обеспечить полную управляемость денежными средствами зависимых подразделений,
  • как определить оптимальную численность персонала, и т.д.

Благодаря использованию современной кейс-технологии при проведении семинара, Вы сможете одновременно получить практический опыт реализации задач по построению финансово-экономической службы.

Участие в семинаре позволит Вам

  • Сформировать оптимальную структуру финансово-экономической службы предприятия и/или холдинга, главной целью которой является обеспечение контроля, учета, анализа и высокой эффективности деятельности предприятия по всем направлениям
  • Определить систему ответственности за показатели и результаты. Определить систему взаимодействия между финансово-экономической службой и подразделениями предприятия и/или холдинга по достижению стратегических показателей деятельности
  • Определить цели, задачи, функции подразделений. Определить основные задачи и особенности планово-экономического, финансового отдела, отдела методологии и учета, отдела контроллинга,, отдела бюджетирования, отдела анализа финансово-хозяйственной деятельности, прочих отделов и групп. Выяснить закономерности при выделении тех или иных отделов и групп.
  • Выяснить особенности и порядок формирования структуры финансово-экономической службы в холдингах и принципы взаимодействия ее с финансово-экономическими подразделениями зависимых предприятий.
  • Установить систему жесткого и тотального контроля за деятельностью предприятия и холдинга.

Практические занятия
Кейс: Определение оптимальной структуры финансово-экономической службы многопрофильного предприятия.

В процессе групповой работы участники должны будут сформировать оптимальную структуру службы, выделить отделы и группы, определить их задачи и функции, сферу полномочий сотрудников, определить оптимальную численность сотрудников. Разработанный проект призентуется и защищается перед группой.

Программа семинара

  • Система ответственности финансово-экономических служб за деятельность предприятия. Необходимость оптимизации структуры финансово-экономических служб в современных условиях ведения бизнеса.
  • Основные задачи и цели финансового директора, сфера ответственности, сфера полномочий.
  • Варианты формирования финансово-экономических служб на различных предприятиях. Факторы и условия, определяющие структуру финансово-экономической службы.
  • Опыт и проблемы российских предприятий по формированию финансово-экономической служб.
  • Цели и задачи различных служб и отделов: Отдела контроллинга, экономического отдела, финансового отдела, условия и целесообразность выделения отделов управленческого учета, отдела бюджетирования и проч.
  • Взаимодействие финансово-экономической службы с АСУ, бухгалтерией, производственными, сбытовыми подразделениями и прочими подразделениями предприятия.
  • Основные ошибки, допускаемые российскими компаниями, при организации взаимодействия финансово-экономической службы с остальными подразделениями предприятий.
  • Формирование холдинговой структуры финансово-экономической службы: принципы взаимодействия «центра» и служб зависимых предприятий.
  • Особенности формирования структуры финансово-экономической службы в холдингах при наличии специфических условий, таких как: установление контроля за денежным потоком в зависимых компаниях, установление ограничивающих лимитов и контрольных показателей.
  • Мировой опыт холдингового управления и российские особенности.
  • Реорганизация структуры служб и ее этапы
  • Создание регламентирующих инструкций
  • Создание системы мотивации для сотрудников финансово-экономических служб

Слушатель курса получает авторское руководство, в котором содержатся все рассматриваемые вопросы и примеры.

Назад в раздел
Версия для печати Версия для печати


Отзывы наших клиентов

ООО "Старатели", финансовый директор

ООО «Старатели» является ведущим производителем строительных смесей и лакокрасочной продукции в Российской Федерации. «Старатели» является крупным производственным предприятием с филиалами в регионах России и СНГ...

ОАО "Автоэлектроника", генеральный директор

Наше предприятие имеет честь представить свои рекомендации.
Наше ОАО – предприятие, занимающееся разработкой, производством и реализацией автомобильных компонентов для ведущих автозаводов РФ. Активы предприятия составляют около 500 млн. руб. , годовой оборот – около 500 млн. руб. без НДС. Численность предприятия – около 1000 чел.
К началу работ по разработке и внедрению на предприятии систем управленческого учета и бюджетирования нас подтолкнула...

Все отзывы...