Наш семинар "Практика и методы внедрения бюджетирования на предприятии" имеет большое число отзывов. По опросу 350 предприятий, он признан лучшим семинаром по практичности подхода. Семинар ориентирован на промышленные предприятия и холдинги.
На семинаре даются технологии эффективного управления в области экономики и финансов предприятия, а также пути реорганизации деятельности финансово-экономических служб.
На семинаре используются современные эффективные методы обучения с решением практических кейсов, охватывающих все вопросы семинара. Лекционный материал, практические примеры и кейсы разработаны на основе 6-летнего опыта компании по проведению проектов реструктуризации и внедрению эффективных систем управления экономикой и финансами предприятий и холдингов.
В программе большое внимание уделяется насущным вопросам организации процесса разработки системы бюджетирования и управлению процессом внедрения.
Семинар предназначен для владельцев и топ-менеджеров промышленных предприятий и холдингов, так как от уровня знаний и понимания руководителями предприятий принципов организации и функционирования системы бюджетирования, взаимосвязи бюджетирования с учетом, принципами калькуляции себестоимости, организационной структурой и системой документооборота зависит эффективность, а иногда и возможность внедрения бюджетного управления на предприятии.
|
Тема 1: Теория бюджетирования
|
- Бюджетирование и его роль в управлении предприятием, особенности бюджетного управления в условиях деятельности российских предприятий
- Виды бюджетов и их характеристика, гибкие и статичные бюджеты, информационная структура бюджетов, их регламент, положительные и отрицательные характеристики каждого вида бюджетов в зависимости от условий деятельности предприятия
- Основной бюджет предприятия
- Методология постановки системы бюджетирования
- Особенности постановки системы бюджетирования на российских промышленных предприятиях и холдингах
|
Тема 2: Организационные и процессные изменения, проводимые при постановке бюджетирования
|
- Оптимизация организационной и функциональной структуры – распределение функций, ответственности, обязанностей. Изменения роли и функций подразделений предприятия.
- Оптимизация бизнес-процессов предприятия
- Изменения в документообороте
- Типовая структура планово-экономических служб.
|
Практикум 1:
|
Оптимизация бизнес-процессов предприятия. Совершенствование организационной структуры.
|
Тема 3: Разработка финансовой структуры предприятия
|
- Необходимость выделения центров финансовой ответственности
- Принципы выделения центров финансовой ответственности
- Правила выделения центров прибыли
- Правила выделения центров затрат
- Правила выделения центров выручки
- Правила выделения центров инвестиций
- Структура «Положения о финансовой структуре предприятия»
|
Практикум 2:
|
Формирование финансовой структуры предприятия.
|
Тема 4: Разработка показателей оценки эффективности деятельности подразделений
|
- Определение показателей по следующим направлениям: финансовому, эффективности бизнес-процессов, маркетинговому, развитию персонала.
- Определение методов расчета и планирования показателей. Контроль показателей.
- Ответственность за показатели в системе мотивации.
- Взаимосвязь управления по показателям и системы бюджетирования
- Структура «Положения о карте показателей»
|
Практикум 3:
|
Формирование показателей эффективности деятельности отдельных подразделений предприятия. Разработка системы мотивации.
|
Тема 5: Внедрение управленческого учета и отчетности предприятия
|
- Учетная политика предприятия. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет – их взаимодействие
- Внедрение управленческого учета как основа для внедрения бюджетирования
- План счетов
- Справочник доходов и расходов
- Справочник движения денежных средств
- Учет дебиторской и кредиторской задолженности
- Управленческая отчетность и ее регламентация
- Консолидация управленческой отчетности в холдингах
|
Практикум 4:
|
Разработка системы управленческой отчетности на предприятии.
|
Тема 6: Разработка системы бюджетирования на предприятии
|
- Разработка системы бюджетов.
- Бюджет сбыта и методы его составления
- Бюджет остатков готовой продукции, НЗП, материалов и методы его составления
- Бюджет затрат и методы его составления
- Бюджет движения денежных средств и особенности его составления
- Прочие бюджеты и методы их составления
- Консолидация бюджетов на промышленном предприятии
- Консолидация бюджетов в холдингах
|
Практикум 5:
|
Разработка унифицированного альбома форм бюджетов
|
Тема 7: Регламентация бюджетов
|
- Положение о регламентации бюджетов на предприятии
- Внесение корректировок в бюджет
- Деятельность бюджетного комитета на предприятии
|
Тема 8: Внедрение бюджетирования
|
- Этапы внедрения
- Составление графика внедрения
- Внедрение бюджетирования в холдингах
- Обучение сотрудников
|
Практикум 6:
|
Разработка плана мероприятий по внедрению системы бюджетирования на предприятии
|
Тема 9: Контроль исполнения бюджетов
|
- Контроль исполнения бюджетов
- Принятие управленческих решений на основе данных об отклонении бюджетных показателей
- Взаимосвязь с системой мотивации
|
Процесс обучения включает практические занятия по разбору и решению кейсов. Таким образом, теоретический материал рассматривается и закрепляется на примерах из практики консультантов и при групповом решении кейсов, охватывающих разнородные типы предприятий.
Дополнительно на семинаре участники получают шаблоны форм бюджетов, отчетов, регламентов и инструкций, использующихся при организации системы бюджетирования. Будут рассмотрены примеры адаптации шаблонов под конкретные условия предприятия.
В итоге каждый участник семинара будет обладать теоретической и практической подготовкой достаточной для самостоятельной разработки и внедрения системы бюджетирования, дополнительными знаниями обо всех смежных и взаимосвязанных с бюджетированием систем предприятия.
Ведущие семинара
Коханова Т.А. - управляющий директор консалтинговой группы Биммакон, ведущий специалист в области управленческого учета и бюджетирования, действительный член российской ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), руководитель более 30 успешных проектов по реструктуризации предприятий и внедрению новых технологий управления финансами и экономикой предприятия
Царапкин А.В. - генеральный директор консалтинговой компании Биммакон, руководитель проектов по разработке и внедрению стратегического управления, реорганизации предприятий и разработке систем мотиваций. Автор ряда статей и публикаций по развитию предприятий.
В итоге каждый участник семинара будет обладать теоретической и практической подготовкой достаточной для самостоятельной разработки и внедрения системы бюджетирования, дополнительными знаниями обо всех смежных и взаимосвязанных с бюджетированием систем предприятия.