На главную страницу

Практика и методы внедрения бюджетирования на предприятиях и в холдингах

Тип программы:  Бизнес-курс
Продолжительность (дн./час):  2 дн./16 ч

Наш семинар "Практика и методы внедрения бюджетирования на предприятии" имеет большое число отзывов. По опросу 350 предприятий, он признан лучшим семинаром по практичности подхода. Семинар ориентирован на промышленные предприятия и холдинги.

На семинаре даются технологии эффективного управления в области экономики и финансов предприятия, а также пути реорганизации деятельности финансово-экономических служб.

На семинаре используются современные эффективные методы обучения с решением практических кейсов, охватывающих все вопросы семинара. Лекционный материал, практические примеры и кейсы разработаны на основе 6-летнего опыта компании по проведению проектов реструктуризации и внедрению эффективных систем управления экономикой и финансами предприятий и холдингов.

В программе большое внимание уделяется насущным вопросам организации процесса разработки системы бюджетирования и управлению процессом внедрения.

Семинар предназначен для владельцев и топ-менеджеров промышленных предприятий и холдингов, так как от уровня знаний и понимания руководителями предприятий принципов организации и функционирования системы бюджетирования, взаимосвязи бюджетирования с учетом, принципами калькуляции себестоимости, организационной структурой и системой документооборота зависит эффективность, а иногда и возможность внедрения бюджетного управления на предприятии.

Программа семинара:

Тема 1: Теория бюджетирования

  • Бюджетирование и его роль в управлении предприятием, особенности бюджетного управления в условиях деятельности российских предприятий
  • Виды бюджетов и их характеристика, гибкие и статичные бюджеты, информационная структура бюджетов, их регламент, положительные и отрицательные характеристики каждого вида бюджетов в зависимости от условий деятельности предприятия
  • Основной бюджет предприятия
  • Методология постановки системы бюджетирования
  • Особенности постановки системы бюджетирования на российских промышленных предприятиях и холдингах

Тема 2: Организационные и процессные изменения, проводимые при постановке бюджетирования

  • Оптимизация организационной и функциональной структуры – распределение функций, ответственности, обязанностей. Изменения роли и функций подразделений предприятия.
  • Оптимизация бизнес-процессов предприятия
  • Изменения в документообороте
  • Типовая структура планово-экономических служб.

Практикум 1: 

Оптимизация бизнес-процессов предприятия. Совершенствование организационной структуры.

Тема 3: Разработка финансовой структуры предприятия

  • Необходимость выделения центров финансовой ответственности
  • Принципы выделения центров финансовой ответственности
  • Правила выделения центров прибыли
  • Правила выделения центров затрат
  • Правила выделения центров выручки
  • Правила выделения центров инвестиций
  • Структура «Положения о финансовой структуре предприятия»

Практикум 2:

Формирование финансовой структуры предприятия.

Тема 4: Разработка показателей оценки эффективности деятельности подразделений

  • Определение показателей по следующим направлениям: финансовому, эффективности бизнес-процессов, маркетинговому, развитию персонала.
  • Определение методов расчета и планирования показателей. Контроль показателей.
  • Ответственность за показатели в системе мотивации.
  • Взаимосвязь управления по показателям и системы бюджетирования
  • Структура «Положения о карте показателей»

Практикум 3:

Формирование показателей эффективности деятельности отдельных подразделений предприятия. Разработка системы мотивации.

Тема 5: Внедрение управленческого учета и отчетности предприятия

  • Учетная политика предприятия. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет – их взаимодействие
  • Внедрение управленческого учета как основа для внедрения бюджетирования
  • План счетов
  • Справочник доходов и расходов
  • Справочник движения денежных средств
  • Учет дебиторской и кредиторской задолженности
  • Управленческая отчетность и ее регламентация
  • Консолидация управленческой отчетности в холдингах

Практикум 4:

Разработка системы управленческой отчетности на предприятии.

Тема 6: Разработка системы бюджетирования на предприятии 

  • Разработка системы бюджетов.
  • Бюджет сбыта и методы его составления
  • Бюджет остатков готовой продукции, НЗП, материалов и методы его составления
  • Бюджет затрат и методы его составления
  • Бюджет движения денежных средств и особенности его составления
  • Прочие бюджеты и методы их составления
  • Консолидация бюджетов на промышленном предприятии
  • Консолидация бюджетов в холдингах

Практикум 5:

Разработка унифицированного альбома форм бюджетов

Тема 7: Регламентация бюджетов

  • Положение о регламентации бюджетов на предприятии
  • Внесение корректировок в бюджет
  • Деятельность бюджетного комитета на предприятии

Тема 8: Внедрение бюджетирования

  • Этапы внедрения
  • Составление графика внедрения
  • Внедрение бюджетирования в холдингах
  • Обучение сотрудников

Практикум 6:

Разработка плана мероприятий по внедрению системы бюджетирования на предприятии

Тема 9: Контроль исполнения бюджетов

  • Контроль исполнения бюджетов
  • Принятие управленческих решений на основе данных об отклонении бюджетных показателей
  • Взаимосвязь с системой мотивации

Процесс обучения включает практические занятия по разбору и решению кейсов. Таким образом, теоретический материал рассматривается и закрепляется на примерах из практики консультантов и при групповом решении кейсов, охватывающих разнородные типы предприятий.

Дополнительно на семинаре участники получают шаблоны форм бюджетов, отчетов, регламентов и инструкций, использующихся при организации системы бюджетирования. Будут рассмотрены примеры адаптации шаблонов под конкретные условия предприятия.

В итоге каждый участник семинара будет обладать теоретической и практической подготовкой достаточной для самостоятельной разработки и внедрения системы бюджетирования, дополнительными знаниями обо всех смежных и взаимосвязанных с бюджетированием систем предприятия.

Ведущие семинара

Коханова Т.А. - управляющий директор консалтинговой группы Биммакон, ведущий специалист в области управленческого учета и бюджетирования, действительный член российской ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), руководитель более 30 успешных проектов по реструктуризации предприятий и внедрению новых технологий управления финансами и экономикой предприятия

Царапкин А.В. - генеральный директор консалтинговой компании Биммакон, руководитель проектов по разработке и внедрению стратегического управления, реорганизации предприятий и разработке систем мотиваций. Автор ряда статей и публикаций по развитию предприятий.

В итоге каждый участник семинара будет обладать теоретической и практической подготовкой достаточной для самостоятельной разработки и внедрения системы бюджетирования, дополнительными знаниями обо всех смежных и взаимосвязанных с бюджетированием систем предприятия.

Назад в раздел
Версия для печати Версия для печати


Отзывы наших клиентов

Смоленская Торгово-промышленная палата, вице-президент

Торгово-промышленная палата выражает глубокую благодарность Вашей компании и лично Кохановой Т.А. за внедрение программ обучения и содействие развитию бизнеса на предприятиях Смоленской области.

ОАО "Завод "Автосвет", директор ФЭБ

"ОАО "Завод Автосвет" впервые обратился к услугам Вашей компании в октябре 2000 года в целях получения консультаций по постановке бюджетирования на предприятии. Сотрудники финансового отдела прошли курс "Бюджетирование на предприятии", что способствовало осознанию целей составления бюджета, формированию этапов ввода нового инструмента управления, определило новый качественный подход к планированию и контролю поступления и расхода денежных средств...

Все отзывы...