На главную страницу

Авиационная промышленность и авиационное двигателестроение РФ в 1 полугодии 2013 года (обзор состояния отрасли c прогнозом до 2018 г.)

ID: 2307
Дата выхода: 01.08.2013
Количество страниц: 115
Язык обзора: Русский
Способ предоставления: В печатном / электронном виде pdf-формат (по e-mail)
Цена, руб. (без учета НДС): 39000  руб.

  

В обзоре представлен анализ производства, ситуации и тенденций в российском авиационном машиностроении в 1 полугодии 2013 года, а также прогноз развития авиационной промышленности в 2014-2018 гг. с учетом прогноза состояния и развития потребления в данный период и реального состояния производства.

В частности, в обзоре анализируются показатели объемов производства и состояние предприятий авиационного машиностроения–самолетостроения и вертолетостроения, развитие авиационного двигателестроения в РФ. Приводится сравнительный анализ эффективности деятельности российских и зарубежных компаний авиастроительной отрасли.

Прогноз развития отрасли включает прогноз спроса на воздушные суда в России и в мире, а также прогноз производства авиационной техники в период до 2018 года. Отдельно приводится прогноз производства авиадвигателей в период до 2018 года.
В обзоре анализируется рынок авиаперевозок РФ и мира, показатели пассажирских и грузовых перевозок основных авиакомпаний РФ в 1 полугодии 2013 года. Приводится прогноз развития мирового и российского рынка авиаперевозок до 2018 года.

В обзор включен анализ среднеотраслевых показателей деятельности предприятий авиационной промышленности по итогам 2011-2012 гг., а также обобщенный анализ импорта-экспорта авиационной техники в 1 полугодии 2012-2013 гг. В отдельной главе представлен анализ состояния предприятий авиаремонта, а также предприятий авиационного приборостроения в 2012 году.

Содержание:

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РФ
2 СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКОВ АВИАПЕРЕВОЗОК
2.1 Мировой рынок авиаперевозок
2.1.1 Показатели мирового рынка авиаперевозок
2.2 Российский рынок авиаперевозок
2.2.1 Обновление парка воздушных судов российских авиаперевозчиков
2.2.2 Пассажирские перевозки в 1 полугодии 2013 года
2.2.3 Грузовые перевозки в 1 полугодии 2013 года
3 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК В ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
3.1 Прогноз развития мирового рынка авиаперевозок
3.2 Прогноз развития российского рынка авиаперевозок
3.2.1 Авиаперевозки пассажиров
3.2.2 Авиаперевозки грузов
4 ПРОИЗВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ В 1 ПОЛУГОДИИ 2013 ГОДА
4.1 Производство самолетов в России в 1 полугодии 2013 года
4.1.1 ВАСО
4.1.2 КАПО
4.1.3 Авиакор
4.1.4 Авиастар-СП
4.1.5 КНААПО
4.1.6 ИАЗ
4.1.7 Производство самолетов специального назначения
4.1.8 Производство самолетов малой авиации
4.2 Выпуск вертолетов
4.2.1 Производство гражданских вертолетов
5 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ В МИРЕ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА
6 ПРОГНОЗ СПРОСА НА ПАССАЖИРСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА В РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
7 ПРОГНОЗ ПРОИЗВОДСТВА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
7.1 Пассажирские магистральные и грузовые самолеты
7.1.1 Ан-148, Ил-96, Ил-112
7.1.2 Ан-124
7.1.3 Ан-140 и Ил-112
7.1.4 Ту-204, Ту-204СМ
7.1.5 SSJ100
7.1.6 Ту-214
7.1.7 МС-21
7.1.8 Ил-76 и Ил-476
7.1.9 Производство самолетов специального назначения
7.1.10 Производство самолетов малой авиации
7.2 Гражданские вертолеты
8 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО РЫНКА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В 1 ПОЛУГОДИИ 2013 ГОДА
8.1 Краткая характеристика рынка авиационных двигателей
8.2 Изменение управления в Дивизионе «Двигатели для гражданской авиации»
8.2.1 «НПО «Сатурн»
8.2.2 «Пермский моторостроительный комплекс»
8.2.3 «Казанское моторостроительное производственное объединение»
8.2.4 ОАО «Климов»
8.3 Производство газотурбинных установок авиадвигателестроителями в России в 1 полугодии 2013 года
9 ПРОГНОЗ СПРОСА НА НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ В РОССИИ В 2014-2018 ГОДАХ
10 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ В 1 ПОЛУГОДИИ 2012-2013 ГГ.
10.1 Экспорт и реэкспорт продукции авиастроения
10.2 Импорт и реимпорт продукции авиастроения
11 СРЕДНЕОТРАСЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАСТРОЕНИЯ И АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
12 СОСТОЯНИЕ АВИАПРИБОРОСТРОЕНИЯ В РОССИИ
13 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАРЕМОНТА В РОССИИ
14 ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень таблиц: 

Таблица 1. Темп прироста показателей пассажирооборота и грузооборота в мире в 1 полугодии 2013 года, в % к аналогичному периоду прошлого года и коэффициентов занятости пассажирских кресел и коммерческой загрузки (в разрезе регионов)
Таблица 2. Показатели деятельности мировой индустрии авиаперевозок в 2005-2012 гг. и в 1 пг 2013 г.
Таблица 3. Структура новых самолетов в РФ в 2012 году в разрезе производителей, %
Таблица 4. Обновление авиапарка российскими авиакомпаниями в 2012 году, ед. и %
Таблица 5. Объемы пассажирооборота воздушного транспорта по видам сообщения в России в 2002-2012 гг. и в 1 пг 2013 г.
Таблица 6. Объемы международных и внутренних перевозок пассажиров в России в 2011-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., тыс. чел. и в % к аналогичному периоду прошлого года
Таблица 7. Перевозки пассажиров и пассажирооборот в 2011-2012 гг. и в 1 пг 2013 г. в разрезе авиакомпаний
Таблица 8. Объемы перевозки грузов воздушным транспортом в России в 2002-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., млн. тонн
Таблица 9. Перевозки грузов (почты) и грузооборот в 2011-2012 гг. и в 1 пг 2013 г.
Таблица 10. Производство гражданских самолетов в России в 2007-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 11. Производство гражданских вертолетов в России в 2007-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 12. Парк самолетов РФ иностранного и советского/российского производства по состоянию на 01.02.2013г., шт.
Таблица 13. Прогноз производства новых пассажирских и грузовых самолетов в разрезе предприятий и моделей самолетов в 2014-2018 гг., единиц
Таблица 14. Производство газотурбинных установок в РФ в целом и в разрезе авиационных заводов в 2008-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., тыс. кВт, %
Таблица 15. Прогноз производства на авиационные двигатели российских производителей в 2014-2018 гг., штук (двигатели для самолетов Ил-96, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ил-476)
Таблица 16. Экспорт и реэкспорт продукции авиастроения в 1 пг 2012-2013 гг. по основным видам продукции, тыс. долларов США
Таблица 17. Экспорт и реэкспорт продукции авиастроения в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 18. Экспорт и реэкспорт турбореактивных двигателей в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 19. Экспорт двигателей турбовинтовых в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 20. Экспорт и реэкспорт двигателей и силовых установок прочих в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 21. Экспорт и реэкспорт турбин газовых - газотурбинных приводов в 1 пг 2012-2013 гг.
Таблица 22. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГПА в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 23. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для приводов и электростанций в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 24. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГА в 1 пг 2012-2013 гг.по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 25. Экспорт и реэкспорт гидравлических систем для гражданской авиации в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 26. Экспорт и реэкспорт частей турбореактивных или турбовинтовых двигателей в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 27. Экспорт и реэкспорт гидравлических систем в разрезе основных предприятий в 1 пг 2012-2013 гг., тыс. долларов США
Таблица 28. Экспорт и реэкспорт частей турбореактивных или турбовинтовых двигателей в 1 пг 2012-2013 гг. в разрезе основных предприятий, тыс. долларов США
Таблица 29. Экспорт и реэкспорт двигателей турбовинтовых в разрезе основных предприятий в 1 пг 2012-2013 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 30. Экспорт и реэкспорт двигателей турбореактивных в разрезе основных предприятий в 1 пг 2012-2013 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 31. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГПА в 1 пг 2012-2013 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 32. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для приводов и электростанций в разрезе предприятий в 1 пг 2012-2013 гг., тыс. долларов США
Таблица 33. Экспорт и реэкспорт турбин газовых - газотурбинных приводов в разрезе предприятий в 1 пг 2012-2013 гг., тыс. долларов США
Таблица 34. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГА в разрезе предприятий в 1 пг 2012-2013 гг., тыс. долларов США
Таблица 35. Импорт и реимпорт продукции авиастроения в 1 пг 2012-2013 гг. по основным видам продукции, тыс. долларов США
Таблица 36. Импорт и реимпорт продукции авиастроения всего в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 37. Импорт и реимпорт частей турбореактивных или турбовинтовых двигателей в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 38. Импорт и реимпорт двигателей турбореактивных в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 39. Импорт и реимпорт двигателей турбовинтовых в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 40. Импорт и реимпорт двигателей и силовых установок прочих в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 41. Импорт и реимпорт турбин газовых прочих для ГПА в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 42. Импорт и реимпорт турбин газовых прочих для приводов и электростанций в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 43. Импорт и реимпорт турбин газовых - газотурбинных приводов в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 44. Импорт и реимпорт турбин газовых прочих для ГА в 1 пг 2012-2013 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 45. Краткая сравнительная характеристика предприятий авиастроения в 2012 году по сравнению с 2011 годом
Таблица 46. Среднеотраслевые показатели рентабельности на предприятиях авиастроения в 2011-2012 гг.
Таблица 47. Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности по отдельным предприятиям авиастроения 2011-2012 гг., млн. рублей и в %
Таблица 48. Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности по отдельным предприятиям авиаагрегатостроения 2011-2012 гг., млн. рублей и в %
Таблица 49. Среднеотраслевые показатели финансовой устойчивости авиастроения 2011-2012 гг.
Таблица 50. Среднеотраслевые показатели ликвидности авиастроения в 2011-2012 гг.
Таблица 51. Основные показатели работы гражданской авиации России в 2011-2012 гг.
Таблица 52. Пассажирооборот и перевозки пассажиров за 2011-2012 гг. в разрезе авиакомпаний
Таблица 53. Перевозки пассажиров и пассажирооборот в 2011-2012 гг. (международные и внутренние перевозки)
Таблица 54. Распределение перевозок между российскими и иностранными авиакомпаниями в 2011-2012 гг.
Таблица 55. Объемы перевозки грузов воздушным транспортом в России в 2007-2012 гг., млн. тонн
Таблица 56. Распределение перевозок между иностранными и российскими авиакомпаниями в 2011-2012 гг.
Таблица 57. Перевозки грузов (почты) и грузооборот за 2011-2012 гг. (международные и внутренние перевозки)
Таблица 58. Производство гражданских самолетов в России в 2007-2012 гг., единиц (в разрезе предприятий), ед.
Таблица 59. Производство гражданских вертолетов в России в 2007-2012 гг., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 60. Объемы пассажирооборота воздушного транспорта по видам сообщения в 2007-2012 гг., млрд. пасс. км, % к аналогичному периоду 2011 г.
Таблица 61. Производство газотурбинных установок в РФ в целом и в разрезе авиационных заводов в 2007-2012 гг., тыс. кВт, %

Перечень графиков: 

График 1. Суммарная чистая прибыль/убыток по мировым авиакомпаниям в 1998-2012 гг., млрд. долларов
График 2. Показатель пассажирооборота мировых авиакомпаний в 2000-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., млрд.пас.км и темп роста к предыдущему периоду, %
График 3. Взаимосвязь темпа роста затрат на топливо и среднегодовой стоимости нефти в 2005-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., %
График 4. Количество приобретенных ВС иностранного производства, шт. и в % к предыдущему периоду
График 5. Пассажирооборот РФ в 1991-2012гг. и в 1 пг 2013 г., млрд.пас.км и прогноз пассажирооборота в 2013 г.
График 6. Сравнение темпов роста внутренних и международных авиаперевозок в 2003-2012 гг. и прогноз на 2013г.
График 7. Сравнение темпов роста перевозки пассажиров в 1 полугодии 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по десяти крупнейшим авиакомпаниям в сравнении со среднеотраслевым, %
График 8. Сравнение темпов роста пассажирооборота в 1 полугодии 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года по десяти крупнейшим авиакомпаниям в сравнении со среднеотраслевым, %
График 9. Структура российского рынка пассажироперевозок по пассажирообороту в 2011-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., %
График 10. Удельный вес российских авиаперевозок грузов в структуре мировых перевозок грузов в 2011-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., %
График 11. Структура рынка грузовых перевозок по грузообороту в РФ в 2011-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., %
График 12. Уровень и прогноз объема пассажирооборота воздушного транспорта в России в 1995-2017 гг., млрд. пасс. км
График 13. Объем авиаперевозок гр узов в России в 2007-2012 гг. и прогноз на 2013-2018 гг., тыс. тонн
График 14. Выпуск гражданских вертолетов в России в 2003-2012 гг. и прогноз производства в 2013-2018 гг., единиц
График 15. Выпуск двигателей семейства ПС-90А ОАО «Пермский моторный завод» в 2005-2012 гг. и в 1 пг 2013 г., штук
График 16. Анализ рентабельности в авиастроении в 2011-2012 гг.
График 17. Структура затрат среднего предприятия авиастроения в 2011 г
График 18. Структура затрат среднего предприятия авиастроения в 2012 г
График 19. Динамика выручки предприятий авиаприборостроения РФ в 2011-2012 гг., млн. рублей
График 20. Динамика балансовой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 2011-2012гг., млн. рублей
График 21. Динамика чистой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 2011-2012гг., млн. рублей
График 22. Динамика рентабельности по чистой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 2011-2012гг., %
График 23. Динамика средней заработной платы на предприятиях авиаприборостроения РФ в 2011-2012гг., тыс. рублей
График 24. Динамика среднесписочной численности сотрудников на предприятиях авиаприборостроения РФ в 2011-2012гг., человек
График 25. Динамика производительности труда на предприятиях авиаприборостроения РФ в 2011-2012гг., тыс.руб/чел.
График 26. Динамика выручки отдельных предприятий авиаремонта РФ в 2010-2012 гг., млн. рублей
График 27. Динамика балансовой прибыли отдельных предприятий авиаремонта РФ в 2010-2012 гг., млн. рублей
График 28. Динамика чистой прибыли отдельных предприятий авиаремонта РФ в 2010-2012 гг., млн. рублей
График 29. Динамика рентабельности по чистой прибыли отдельных предприятий авиаремонта РФ в 2010-2012 гг., %
График 30. Динамика средней заработной платы на отдельных предприятиях авиаремонта РФ в 2010-2012 гг.., тыс. рублей
График 31. Динамика среднесписочной численности сотрудников на отдельных предприятиях авиаремонта РФ в 2010-2012 гг., человек
График 32. Динамика производительности труда на предприятиях авиаремонта РФ в 2010-2012 гг.., тыс.руб/чел.


  

Назад в раздел

Версия для печати Версия для печати




Отзывы наших клиентов

ОАО "Завод "Автосвет", директор ФЭБ

"ОАО "Завод Автосвет" впервые обратился к услугам Вашей компании в октябре 2000 года в целях получения консультаций по постановке бюджетирования на предприятии. Сотрудники финансового отдела прошли курс "Бюджетирование на предприятии", что способствовало осознанию целей составления бюджета, формированию этапов ввода нового инструмента управления, определило новый качественный подход к планированию и контролю поступления и расхода денежных средств...

ОАО "Автоэлектроника", генеральный директор

Наше предприятие имеет честь представить свои рекомендации.
Наше ОАО – предприятие, занимающееся разработкой, производством и реализацией автомобильных компонентов для ведущих автозаводов РФ. Активы предприятия составляют около 500 млн. руб. , годовой оборот – около 500 млн. руб. без НДС. Численность предприятия – около 1000 чел.
К началу работ по разработке и внедрению на предприятии систем управленческого учета и бюджетирования нас подтолкнула...

Все отзывы...