На главную страницу

Авиационная промышленность и авиационное двигателестроение РФ в 2012 году (обзор состояния отрасли c прогнозом до 2017 г.)

ID: 2292
Дата выхода: 15.01.2013
Количество страниц: 116
Язык обзора: Русский
Способ предоставления: В печатном / электронном виде pdf-формат (по e-mail)
Цена, руб. (без учета НДС): 37000  руб.

  

В обзоре представлен анализ производства, ситуации и тенденций в российском авиационном машиностроении в 2012 году, а также прогноз развития авиационной промышленности в 2013-2017 гг. с учетом прогноза состояния и развития потребления в данный период и реального состояния производства.

В частности, в обзоре анализируются показатели объемов производства и состояние предприятий авиационного машиностроения–самолетостроения и вертолетостроения, развитие авиационного двигателестроения в РФ. Приводится сравнительный анализ эффективности деятельности российских и зарубежных компаний авиастроительной отрасли.

Прогноз развития отрасли включает прогноз спроса на воздушные суда в России и в мире, а также прогноз производства авиационной техники в период до 2017 года. Отдельно приводится прогноз производства авиадвигателей в период до 2017 года.

В обзоре анализируется рынок авиаперевозок РФ и мира, показатели пассажирских и грузовых перевозок основных авиакомпаний РФ в 2012 году. Приводится прогноз развития мирового и российского рынка авиаперевозок до 2017 года.

В обзор включен анализ среднеотраслевых показателей деятельности предприятий авиационной промышленности по итогам 1 полугодия 2011-2012 гг., а также обобщенный анализ импорта-экспорта авиационной техники в 2011-2012 гг. В отдельной главе представлен анализ состояния предприятий авиаремонта, а также предприятий авиационного приборостроения в первом полугодии 2012 года.

Содержание:


1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РФ
2 СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКОВ АВИАПЕРЕВОЗОК
2.1 Мировой рынок авиаперевозок
2.1.1 Показатели мирового рынка авиаперевозок
2.2 Российский рынок авиаперевозок
2.2.1 Обновление парка воздушных судов российских авиаперевозчиков
2.2.2 Пассажирские перевозки в 2012 году
2.2.3 Грузовые перевозки в 2012 году
3 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК В ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
3.1 Прогноз развития мирового рынка авиаперевозок
3.2 Прогноз развития российского рынка авиаперевозок
3.2.1 Авиаперевозки пассажиров
3.2.2 Авиаперевозки грузов
4 ПРОИЗВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ В 2012 ГОДУ
4.1 Производство самолетов в России в 2012 году
4.1.1 ВАСО
4.1.2 КАПО
4.1.3 Авиакор
4.1.4 Авиастар-СП
4.1.5 КНААПО
4.1.6 ИАЗ
4.1.7 Производство самолетов специального назначения
4.1.8 Производство самолетов малой авиации
4.2 Выпуск вертолетов
4.2.1 Производство гражданских вертолетов
5 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ В МИРЕ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА
6 ПРОГНОЗ СПРОСА НА ПАССАЖИРСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА В РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
7 ПРОГНОЗ ПРОИЗВОДСТВА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
7.1 Пассажирские магистральные и грузовые самолеты
7.1.1 Ан-148, Ил-96, Ил-112
7.1.2 Ан-124
7.1.3 Ан-140 и Ил-112
7.1.4 Ту-204, Ту-204СМ
7.1.5 SSJ100
7.1.6 Ту-214
7.1.7 МС-21
7.1.8 Ил-76 и Ил-476
7.1.9 Производство самолетов специального назначения
7.1.10 Производство самолетов малой авиации
7.2 Гражданские вертолеты
8 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО РЫНКА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В 2012 ГОДУ
8.1 Краткая характеристика рынка авиационных двигателей
8.2 Изменение управления в Дивизионе «Двигатели для гражданской авиации»
8.2.1 «НПО «Сатурн»
8.2.2 «Пермский моторостроительный комплекс»
8.2.3 «Казанское моторостроительное производственное объединение»
8.2.4 ОАО «Климов»
8.3 Производство газотурбинных установок авиадвигателестроителями в России в 2012 году
9 ПРОГНОЗ СПРОСА НА НОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ В РОССИИ В 2013-2017 ГОДАХ
10 ИМПОРТ И ЭКСПОРТ В 2011-2012 ГГ.
10.1 Экспорт и реэкспорт продукции авиастроения
10.2 Импорт и реимпорт продукции авиастроения
11 СРЕДНЕОТРАСЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАСТРОЕНИЯ И АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ
12 СОСТОЯНИЕ АВИАПРИБОРОСТРОЕНИЯ В РОССИИ
13 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАРЕМОНТА В РОССИИ
14 ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень таблиц: 

Таблица 1. Темп прироста показателей пассажирооборота и грузооборота в мире в 2012 году, в % к 2011 году и коэффициентов занятости пассажирских кресел и коммерческой загрузки (в разрезе регионов)
Таблица 2. Показатели деятельности мировой индустрии авиаперевозок в 2005-2012 гг.
Таблица 3. Структура новых самолетов в РФ в 2011 году в разрезе производителей, %
Таблица 4. Обновление авиапарка российскими авиакомпаниями в 2011 году, ед. и %
Таблица 5. Объемы пассажирооборота воздушного транспорта по видам сообщения в России в 2002-2012 гг.
Таблица 6. Объемы международных и внутренних перевозок пассажиров в России в 2011-2012 гг., тыс. чел. и в % к 2011 году
Таблица 7. Перевозки пассажиров и пассажирооборот в 2011-2012 гг. в разрезе авиакомпаний
Таблица 8. Объемы перевозки грузов воздушным транспортом в России в 2002-2012 гг., млн. тонн
Таблица 9. Перевозки грузов (почты) и грузооборот в 2011-2012 гг.
Таблица 10. Производство гражданских самолетов в России в 2007-2012 гг., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 11. Производство гражданских вертолетов в России в 2007-2012 гг., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 12. Паркт самолетов РФ иностранного и советского/российского производства по состоянию на 01.02.2012г., шт.
Таблица 13. Прогноз производства новых пассажирских и грузовых самолетов в разрезе предприятий и моделей самолетов в 2013-2017 гг., единиц
Таблица 14. Производство газотурбинных установок в РФ в целом и в разрезе авиационных заводов в 2008-2012 гг., тыс. кВт, %
Таблица 15. Прогноз производства на авиационные двигатели российских производителей в 2013-2017 гг., штук (двигатели для самолетов Ил-96, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ил-476)
Таблица 16. Экспорт и реэкспорт продукции авиастроения в 2011-2012 гг. по основным видам продукции, тыс. долларов США
Таблица 17. Экспорт и реэкспорт продукции авиастроения в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 18. Экспорт и реэкспорт турбореактивных двигателей в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 19. Экспорт двигателей турбовинтовых в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 20. Экспорт и реэкспорт двигателей и силовых установок прочих в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 21. Экспорт и реэкспорт турбин газовых - газотурбинных приводов в 2011-2012 гг. по
Таблица 22. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГПА в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 23. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для приводов и электростанций в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 24. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГА в 2011-2012 гг.по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 25. Экспорт и реэкспорт гидравлических систем для гражданской авиации в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 26. Экспорт и реэкспорт частей турбореактивных или турбовинтовых двигателей в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 27. Экспорт и реэкспорт гидравлических систем в разрезе основных предприятий в 2011-2012 гг., тыс. долларов США
Таблица 28. Экспорт и реэкспорт частей турбореактивных или турбовинтовых двигателей в 2011-2012 гг. в разрезе основных предприятий, тыс. долларов США
Таблица 29. Экспорт и реэкспорт двигателей турбовинтовых в разрезе основных предприятий в 2011-2012 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 30. Экспорт и реэкспорт двигателей турбореактивных в разрезе основных предприятий в 2011-2012 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 31. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГПА в 2011-2012 гг., шт и тыс. долларов США
Таблица 32. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для приводов и электростанций в разрезе предприятий в 2011-2012 гг., тыс. долларов США
Таблица 33. Экспорт и реэкспорт турбин газовых - газотурбинных приводов в разрезе предприятий в 2011-2012 гг., тыс. долларов США
Таблица 34. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГА в разрезе предприятий в 2011-2012 гг., тыс. долларов США
Таблица 35. Импорт и реимпорт продукции авиастроения в 2011-2012 гг. по основным видам продукции, тыс. долларов США
Таблица 36. Импорт и реимпорт продукции авиастроения всего в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 37. Импорт и реимпорт частей турбореактивных или турбовинтовых двигателей в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 38. Импорт и реимпорт двигателей турбореактивных в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 39. Импорт и реимпорт двигателей турбовинтовых в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 40. Импорт и реимпорт двигателей и силовых установок прочих в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 41. Импорт и реимпорт турбин газовых прочих для ГПА в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 42. Импорт и реимпорт турбин газовых прочих для приводов и электростанций в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 43. Импорт и реимпорт турбин газовых - газотурбинных приводов в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 44. Импорт и реимпорт турбин газовых прочих для ГА в 2011-2012 гг. по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 45. Краткая сравнительная характеристика предприятий авиастроения в 1 полугодии 2012 года по сравнению с 1 полугодием 2011 года
Таблица 46. Среднеотраслевые показатели рентабельности на предприятиях авиастроения в 1 полугодии 2011-2012 гг.
Таблица 47. Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности по отдельным предприятиям авиастроения в 1 полугодии 2012 г., млн. рублей и в %
Таблица 48. Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности по отдельным предприятиям авиаагрегатостроения в 1 полугодии 2012 г, млн. рублей и в %
Таблица 49. Среднеотраслевые показатели финансовой устойчивости авиастроения в 1 полугодии 2011-2012 гг.
Таблица 50. Среднеотраслевые показатели ликвидности авиастроения в 1 полугодии 2011-2012 гг.
Таблица 51. Основные показатели работы гражданской авиации России в 2011-2012 гг.
Таблица 52. Пассажирооборот и перевозки пассажиров за 2010-2011 гг. в разрезе авиакомпаний
Таблица 53. Перевозки пассажиров и пассажирооборот в 1 полугодии 2011-2012 гг. (международные и внутренние перевозки)
Таблица 54. Распределение перевозок между российскими и иностранными авиакомпаниями в 2010-2011 гг.
Таблица 55. Объемы перевозки грузов воздушным транспортом в России в 1 полугодии 2007-2011 гг., млн. тонн
Таблица 56. Распределение перевозок между иностранными и российскими авиакомпаниями в 2010-2011 гг.
Таблица 57. Перевозки грузов (почты) и грузооборот за 1 полугодие 2011-2012 гг. (международные и внутренние перевозки)
Таблица 58. Производство гражданских самолетов в России в 1 полугодии 2007-2012 гг., единиц (в разрезе предприятий), ед.
Таблица 59. Производство гражданских вертолетов в России в 1 пг 2007-2012 гг., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 60. Объемы пассажирооборота воздушного транспорта по видам сообщения в 1 полугодии 2007-2012 гг., млрд. пасс. км, % к аналогичному периоду 2011 г.
Таблица 61. Производство газотурбинных установок в РФ в целом и в разрезе авиационных заводов в 1 пг 2007-2012 гг., тыс. кВт, %

Перечень графиков: 

График 1. Суммарная чистая прибыль/убыток по мировым авиакомпаниям в 1998-2012 гг., млрд. долларов
График 2. Показатель пассажирооборота мировых авиакомпаний в 2000-2012 гг., млрд.пас.км и темп роста к предыдущему периоду, %
График 3. Взаимосвязь темпа роста затрат на топливо и среднегодовой стоимости нефти в 2005-2012 гг., %
График 4. Количество приобретенных ВС иностранного производства, шт. и в % к предыдущему периоду
График 5. Пассажирооборот РФ в 1991-2012гг., млрд.пас.км и прогноз пассажирооборота в 2012 г.
График 6. Сравнение темпов роста внутренних и международных авиаперевозок в 2003-2012 гг. и прогноз на 2012г.
График 7. Сравнение темпов роста перевозки пассажиров в 2012 году в сравнении с 2011 годом по десяти крупнейшим авиакомпаниям в сравнении со среднеотраслевым, %
График 8. Сравнение темпов роста пассажирооборота в 2012 году в сравнении с 2011 годом по десяти крупнейшим авиакомпаниям в сравнении со среднеотраслевым, %
График 9. Структура российского рынка пассажироперевозок по пассажирообороту в 2011-2012 гг., %
График 10. Удельный вес российских авиаперевозок грузов в структуре мировых перевозок грузов в 2011-2012 гг., %
График 11. Структура рынка грузовых перевозок по грузообороту в РФ в 2011-2012 гг., %
График 12. Уровень и прогноз объема пассажирооборота воздушного транспорта в России в 1995-2017 гг., млрд. пасс. км
График 13. Объем авиаперевозок грузов в России в 2007-2012 гг. и прогноз на 2013-2017 гг., тыс. тонн
График 14. Выпуск гражданских вертолетов в России в 2003-2012 гг. и прогноз производства в 2013-2017 гг., единиц
График 15. Выпуск двигателей семейства ПС-90А ОАО «Пермский моторный завод» в 2005-2012 гг., штук
График 16. Анализ рентабельности в авиастроении в 1 полугодии 2011-2012 гг.
График 17. Структура затрат среднего предприятия авиастроения в 1 полугодии 2011 г
График 18. Структура затрат среднего предприятия авиастроения в 1 полугодии 2012 г
График 19. Динамика выручки предприятий авиаприборостроения РФ в 1 пг 2011-2012 гг., млн. рублей
График 20. Динамика балансовой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 1 пг 2011-2012гг., млн. рублей
График 21. Динамика чистой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 1 пг 2011-2012гг., млн. рублей
График 22. Динамика рентабельности по чистой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 1 пг 2011-2012гг., %
График 23. Динамика средней заработной платы на предприятиях авиаприборостроения РФ в 1 пг 2011-2012гг., тыс. рублей
График 24. Динамика среднесписочной численности сотрудников на предприятиях авиаприборостроения РФ в 1 пг 2011-2012гг., человек
График 25. Динамика производительности труда на предприятиях авиаприборостроения РФ в 1 пг 2011-2012гг., тыс.руб/чел.
График 26. Динамика выручки отдельных предприятий авиаремонта РФ в 1 пг 2010-2012 гг., млн. рублей
График 27. Динамика балансовой прибыли отдельных предприятий авиаремонта РФ в 1 пг 2010-2012 гг., млн. рублей
График 28. Динамика чистой прибыли отдельных предприятий авиаремонта РФ в 1 пг 2010-2012 гг., млн. рублей
График 29. Динамика рентабельности по чистой прибыли отдельных предприятий авиаремонта РФ в 1 пг 2010-2012 гг., %
График 30. Динамика средней заработной платы на отдельных предприятиях авиаремонта РФ в 1 пг 2010-2012 гг.., тыс. рублей
График 31. Динамика среднесписочной численности сотрудников на отдельных предприятиях авиаремонта РФ в 1 пг 2010-2012 гг., человек
График 32. Динамика производительности труда на предприятиях авиаремонта РФ в 1 пг 2010-2012 гг.., тыс.руб/чел.


  

Назад в раздел

Версия для печати Версия для печати




Отзывы наших клиентов

Смоленская Торгово-промышленная палата, вице-президент

Торгово-промышленная палата выражает глубокую благодарность Вашей компании и лично Кохановой Т.А. за внедрение программ обучения и содействие развитию бизнеса на предприятиях Смоленской области.

ОАО "Автоэлектроника", генеральный директор

Наше предприятие имеет честь представить свои рекомендации.
Наше ОАО – предприятие, занимающееся разработкой, производством и реализацией автомобильных компонентов для ведущих автозаводов РФ. Активы предприятия составляют около 500 млн. руб. , годовой оборот – около 500 млн. руб. без НДС. Численность предприятия – около 1000 чел.
К началу работ по разработке и внедрению на предприятии систем управленческого учета и бюджетирования нас подтолкнула...

Все отзывы...