На главную страницу

Авиационная промышленность и авиационное двигателестроение РФ в 2011 году (обзор состояния отрасли c прогнозом до 2017 г.)

ID: 2271
Дата выхода: 27.01.2012
Количество страниц: 103
Язык обзора: Русский
Способ предоставления: В печатном / электронном виде pdf-формат (по e-mail)
Цена, руб. (без учета НДС): 35000  руб.

  

В обзоре представлен анализ производства, ситуации и тенденций в российском авиационном машиностроении в 2011 году, а также прогноз развития авиационной промышленности в 2012-2017 гг. с учетом прогноза состояния и развития потребления в данный период и реального состояния производства.

В частности, в обзоре анализируются показатели объемов производства и состояние предприятий авиационного машиностроения – самолетостроения и вертолетостроения, развитие авиационного двигателестроения в РФ. В отдельной главе представлен анализ состояния предприятий авиаремонта, а также предприятий авиационного приборостроения.

Прогноз развития отрасли включает прогноз спроса на воздушные суда в России и в мире, а также прогноз производства авиационной техники в период до 2017 года. Отдельно приводится прогноз производства авиадвигателей в период до 2017 года.

В обзоре анализируется рынок авиаперевозок РФ и мира, показатели пассажирских и грузовых перевозок основных авиакомпаний РФ в 2011 году. Приводится прогноз развития мирового и российского рынка авиаперевозок до 2017 года.

В обзор включен анализ среднеотраслевых показателей деятельности предприятий авиационной промышленности по итогам 1 полугодия 2010-2011 гг.

Содержание:

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ РФ
2 СОСТОЯНИЕ МИРОВОГО И РОССИЙСКОГО РЫНКОВ АВИАПЕРЕВОЗОК
2.1 Мировой рынок авиаперевозок
2.1.1 Показатели мирового рынка авиаперевозок
2.2 Российский рынок авиаперевозок
2.2.1 Обновление парка воздушных судов российских авиаперевозчиков
2.2.2 Пассажирские перевозки в 2011 году
2.2.3 Грузовые перевозки в 2011 году
3 ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК В ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
3.1 Прогноз развития мирового рынка авиаперевозок
3.2 Прогноз развития российского рынка авиаперевозок
3.2.1 Авиаперевозки пассажиров
3.2.2 Авиаперевозки грузов
4 ПРОИЗВОДСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ В 2011 ГОДУ
4.1 Производство самолетов в России в 2011 году
4.1.1 Выпуск пассажирских самолетов
4.1.2 Реализация военных самолетов
4.1.3 Выпуск транспортно-грузовых самолетов
4.2 Выпуск вертолетов
4.2.1 Производство гражданских вертолетов
4.2.2 Реализация военных вертолетов
5 ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТОЯНИЯ ОТРАСЛИ В МИРЕ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА ВОЗДУШНЫЕ СУДА В ПЕРИОД ДО 2029 ГОДА
6 ПРОГНОЗ СПРОСА НА ПАССАЖИРСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ СУДА В РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
7 ПРОГНОЗ ПРОИЗВОДСТВА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В РОССИИ В ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА
7.1 Пассажирские магистральные и грузовые самолеты
7.1.1 Ан-148, Ил-96, Ил-112
7.1.2 Ан-140
7.1.3 Ту-204, Ту-204СМ, Ил-476 и Ан-124
7.1.4 SSJ100
7.1.5 Ту-214
7.1.6 МС-21
7.1.7 Производство самолетов специального назначения
7.1.8 Производство самолетов малой авиации
7.2 Гражданские вертолеты
8 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО И МИРОВОГО РЫНКА АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В 2011 ГОДУ
8.1 Краткая характеристика рынка авиационных двигателей в 2011 году
8.2 Производство газотурбинных установок авиадвигателестроителями в России в 2011 году
9 ПРОГНОЗ СПРОСА НА АВИАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ В РОССИИ В 2012-2017 ГОДАХ
10 СРЕДНЕОТРАСЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАСТРОЕНИЯ И АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ В 1 ПОЛУГОДИИ 2010-2011 ГГ.
10.1 Общая характеристика предприятия авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
10.1.1 Численность
10.1.2 Заработная плата
10.1.3 Расходование средств на социальные нужды
10.1.4 Производительность труда
10.1.5 Средняя выручка и рентабельность
10.1.6 Анализ среднесписочной численности и производительности труда по отдельным производителям самолетов и вертолетов
10.1.7 Анализ среднесписочной численности и производительности труда по отдельным предприятиям по производству авиационных двигателей и агрегатов
10.1.8 Среднеотраслевой баланс предприятия авиационного машиностроения за 1 полугодие 2011 года
10.1.9 Анализ валюты баланса
10.1.10 Характеристика темпов роста и структуры активов и пассивов в 1 полугодии 2011 года
10.1.11 Анализ валюты баланса и состава активов и пассивов по отдельным производителям самолетов и вертолетов
10.1.12 Анализ валюты баланса и состава активов и пассивов по отдельным предприятиям по производству авиадвигателей и агрегатов
10.2 Анализ среднеотраслевой выручки, затрат и прибыли предприятий авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
10.2.1 Анализ среднеотраслевых показателей рентабельности и затрат
10.2.2 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности по отдельным производителям самолетов и вертолетов
10.2.3 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности по отдельным предприятиям по производству авиадвигателей и агрегатов
10.2.4 Анализ структуры затрат среднего предприятия авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
10.3 Анализ прочих среднеотраслевых показателей эффективности авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
10.3.1 Анализ среднеотраслевых показателей финансовой устойчивости авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
10.3.2 Анализ среднеотраслевых коэффициентов ликвидности авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
10.3.3 Анализ среднеотраслевых показателей деловой активности авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
10.3.4 Анализ прочих показателей авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
11 СОСТОЯНИЕ АВИАПРИБОРОСТРОЕНИЯ В РОССИИ
12 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА АВИАРЕМОНТА В РОССИИ
13 ПРИЛОЖЕНИЕ

Перечень таблиц: 

Таблица 1. Темп прироста показателей пассажирооборота и грузооборота в мире в 2011 году, в % к 2010 году и коэффициентов занятости пассажирских кресел и коммерческой загрузки (в разрезе регионов)
Таблица 2. Показатели деятельности мировой индустрии авиаперевозок в 2005-2011 гг.
Таблица 3. Структура новых самолетов в РФ в 2011 году в разрезе производителей, %
Таблица 4. Обновление авиапарка российскими авиакомпаниями в 2011 году, ед. и %
Таблица 5. Объемы пассажирооборота воздушного транспорта по видам сообщения в России в 2002-2011 гг.
Таблица 6. Распределение перевозок между российскими и иностранными авиакомпаниями в 2010-2011 гг.
Таблица 7. Пассажирооборот и перевозки пассажиров за 2010-2011 гг. в разрезе авиакомпаний
Таблица 8. Объемы перевозки грузов воздушным транспортом в России в 2002-2011 гг., млн. тонн
Таблица 9. Распределение перевозок между иностранными и российскими авиакомпаниями в 2010-2011 гг.
Таблица 10. Грузооборот, перевозка грузов, почты и процент коммерческой загрузки в РФ за 2010-2011 гг., тыс.ткм, тн и %
Таблица 11. Производство гражданских самолетов в России в 2007-2011 гг., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 12. Производство гражданских вертолетов в России в 2007-2011 гг., единиц (в разрезе предприятий), %
Таблица 13. Паркт самолетов РФ иностранного и советского/российского производства, находящийся в эксплуатации по состоянию на 01.02.2012г., шт.
Таблица 14. Прогноз производства новых пассажирских и грузовых самолетов в разрезе предприятий и моделей самолетов в 2011-2017 гг., единиц
Таблица 15. Паркт вертолетов РФ иностранного и советского/российского производства, находящийся в эксплуатации на авиалиниях по состоянию на 01.02.2011г., шт.
Таблица 16. Производство газотурбинных установок в РФ в целом и в разрезе авиационных заводов в 2008-2011 гг., тыс. кВт, %
Таблица 17. Прогноз производства на авиационные двигатели российских производителей в 2012-2017 гг., штук (двигатели для самолетов Ил-96, Ту-204/214, SSJ-100, Ан-148, Ил-476)
Таблица 18. Краткая сравнительная характеристика предприятий авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года по сравнению с 1 полугодием 2010 года
Таблица 19. Производительность труда и среднесписочная численность отдельных производителей самолетов и вертолетов в России в I полугодии 2011 года, тыс. рублей/чел, человек
Таблица 20. Производительность труда и среднесписочная численность отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в России в I полугодии 2011 года, тыс. рублей/чел, человек
Таблица 21. Баланс среднего предприятия авиационного машиностроения (по состоянию на 01.07.2010 и 01.07.2011 года), тыс. рублей
Таблица 22. Анализ структуры активов предприятия авиационного машиностроения (по состоянию на 01.07.2010 и 01.07.2011)
Таблица 23. Анализ среднеотраслевой структуры пассивов предприятия авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
Таблица 24. Размер и структура актива баланса отдельных производителей самолетов и вертолетов в России в I полугодии 2011 года, млн. рублей, %
Таблица 25. Размер и структура пассива баланса отдельных производителей самолетов и вертолетов в России в I полугодии 2011 года, млн. рублей, %
Таблица 26. Размер и структура актива баланса отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в России в I полугодии 2011 года, млн. рублей, %
Таблица 27. Размер и структура пассива баланса отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в России в I полугодии 2011 года, млн. рублей, %
Таблица 28. Среднеотраслевой отчет о прибылях и убытках по авиационному машиностроению в 1 полугодии 2011 года
Таблица 29. Среднеотраслевые показатели рентабельности на предприятиях авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
Таблица 30. Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности отдельных производителей самолетов и вертолетов в I полугодии 2011 года, млн. рублей и в %
Таблица 31. Показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в I полугодии 2011 года, млн. рублей и в %
Таблица 32. Удельный вес отдельных статей затрат в структуре затрат авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года, %
Таблица 33. Структура затрат среднего предприятия авиационного машиностроения в 1 полугодии 2010-2011 гг., %
Таблица 34. Среднеотраслевые показатели финансовой устойчивости авиационного машиностроения в 1 полугодии 2010-2011 гг.
Таблица 35. Среднеотраслевые показатели ликвидности авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
Таблица 36. Среднеотраслевые показатели деловой активности предприятий авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
Таблица 37. Анализ прочих среднеотраслевых показателей авиационного машиностроения в 1 полугодии 2011 года
Таблица 38. Основные показатели работы гражданской авиации РФ за 2010-2011 годы
Таблица 39. Количество выполненных рейсов по авиакомпаниям РФ за 2011 год
Таблица 40. Структура поставленных в 2011 году в РФ ВС по типам
Таблица 41. Экспорт и реэкспорт продукции авиастроения в 2010 году по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 42. Экспорт и реэкспорт самолетов в 2010 году, шт и тыс. долларов США
Таблица 43. Экспорт и реэкспорт самолетов, снаряженных массой от 2000 до 15000 кг в 2010 году, шт и тыс. долларов США
Таблица 44. Экспорт и реэкспорт частей самолетов и вертолетов в 2010 году по основным странам-контрагентам, тн и тыс. долларов США
Таблица 45.Экспорт и реэкспорт шасси и их частей в 2010 году по основным странам-контрагентам, тн и тыс. долларов США
Таблица 46. Экспорт и реэкспорт прочих частей самолетов и вертолетов в 2010 году по основным странам-контрагентам, тн и тыс. долларов США
Таблица 47. Экспорт и реэкспорт турбореактивных двигателей в 2010 году по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 48. Экспорт двигателей турбовинтовых в 2010 году по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 49. Экспорт и реэкспорт двигателей и силовых установок прочих в 2010 году по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 50. Экспорт и реэкспорт газовых турбин прочих в 2010 году по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 51. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 52. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГПА в 2010 году по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 53. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для приводов и электростанций по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 54. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГА в 2010 году по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 55. Экспорт и реэкспорт гидравлических систем для гражданской авиации в 2010 году по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 56. Экспорт и реэкспорт турбовинтовых двигателей и частей к ним в 2010 году по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 57. Экспорт и реэкспорт турбовинтовых двигателей и частей к ним в разрезе основных предприятий, тыс. долларов США
Таблица 58. Экспорт и реэкспорт гидравлических систем в разрезе основных предприятий в 2010 году, тыс. долларов США
Таблица 59. Экспорт и реэкспорт двигателей турбовинтовых в разрезе основных предприятий в 2010 году, шт и тыс. долларов США
Таблица 60. Экспорт и реэкспорт двигателей турбореактивных в разрезе основных предприятий в 2010 году, шт и тыс. долларов США
Таблица 61. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для ГПА в 2010 году, шт и тыс. долларов США
Таблица 62. Экспорт и реэкспорт турбин газовых прочих для приводов и электростанций в разрезе предприятий в 2010 году, тыс. долларов США
Таблица 63. Экспорт и реэкспорт шасси и их частей в разрезе предприятий в 2010 году, тыс. долларов США
Таблица 64. Импорт самолетов в 2010 году, шт. и тыс. долларов США
Таблица 65. Импорт частей самолетов и вертолетов в 2010 году по основным странам-контрагентам, тн и тыс. долларов США
Таблица 66. Импорт шасси и их частей в 2010 году по основным странам-контрагентам, тн и тыс. долларов США
Таблица 67. Импорт частей турбореактивных или турбовинтовых двигателей в 2010 году по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 68. Импорт продукции авиастроения всего в 2010 году по основным странам-контрагентам, тыс. долларов США
Таблица 69. Импорт двигателей турбореактивных в 2010 году по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 70. Импорт двигателей турбовинтовых в 2010 году по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США
Таблица 71. Импорт турбин газовых прочих в 2010 году по основным странам-контрагентам, шт и тыс. долларов США

Перечень графиков: 

График 1. Суммарная чистая прибыль/убыток по мировым авиакомпаниям в 1998-2011 гг., млрд. долларов
График 2. Показатель пассажирооборота мировых авиакомпаний в 2000-2011 гг., млрд.пас.км и темп роста к предыдущему периоду, %
График 3. Взаимосвязь темпа роста затрат на топливо и среднегодовой стоимости нефти в 2005-2011 гг., %
График 4. Количество приобретенноыз ВС иностранного производства, шт. и в % к предыдущему периоду
График 5. Пассажирооборот РФ в 1991-2011гг., млрд.пас.км
График 6. Структура российского рынка пассажироперевозок по пассажирообороту в 2010-2011 гг., %
График 7. Сравнение темпа роста пассажирооборота на международных и внутренних перевозках авиакомпаниями РФ в 2003-2011 гг. в % к предыдущему периоду
График 8. Удельный вес российских авиаперевозок грузов в структуре мировых перевозок грузов в 2010-2011 гг., %
График 9. Структура рынка грузовых перевозок по грузообороту в РФ в 2010-2011 гг., %
График 10. Уровень и прогноз объема пассажирооборота воздушного транспорта в России в 1995-2017 гг., млрд. пасс. км
График 11. Объем авиаперевозок грузов в России в 2007-2011 гг. и прогноз на 2012-2017 гг., тыс. тонн
График 12. Оценка парка ВС в мире в 2009 г. и 2029 г., единиц
График 13. Выпуск гражданских вертолетов в России в 2003-2011 гг. и прогноз производства в 2012-2017 гг., единиц
График 14. Динамика среднесписочной численности сотрудников и рабочих предприятий авиационного машиностроения в 1 пг 2010-2011 гг.
График 15. Заработная плата в авиационном машиностроении в 1 пг 2010-2011 гг., рублей на человека в месяц
График 16. Динамика производительности труда на предприятиях авиационного машиностроения в 1 пг 2010 - 2011 гг., тыс.руб. на чел.
График 17. Выручка среднего предприятия авиационного машиностроения в 1 пг 2010-2011 гг., тыс. рублей и в %
График 18. Рентабельность по чистой прибыли среднего предприятия авиационного машиностроения в 1 пг 2010-2011 гг., %
График 19. Размер и темп роста производительности труда отдельных производителей самолетов и вертолетов в России в I полугодии 2011 года, тыс. рублей/чел, в % к аналогичному периоду 2010 года
График 20. Размер и темп роста среднесписочной численности отдельных производителей самолетов и вертолетов в России в I полугодии 2011 года, тыс. рублей/чел, в % к аналогичному периоду 2010 года
График 21. Размер и темп роста производительности труда отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в России в I полугодии 2011 года, тыс. рублей/чел, в % к аналогичному периоду 2010 года
График 22. Размер и темп роста среднесписочной численности отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в России в I полугодии 2011 года, тыс. рублей/чел, в % к аналогичному периоду 2010 года
График 23. Валюта баланса среднего предприятия авиационного машиностроения в 1 пг 2010-2011 гг., тыс. рублей и в %
График 24. Анализ рентабельности по видам в 1 пг 2011 года и в 1 пг 2010 года, %
График 25. Объем и темпы роста выручки и себестоимости отдельных производителей самолетов и вертолетов в I полугодии 2011 года, млн. рублей и в % к аналогичному периоду 2010 года
График 26. Объем и темпы роста балансовой прибыли отдельных производителей самолетов и вертолетов в I полугодии 2011 года, млн. рублей
График 27. Объем и темпы роста выручки и себестоимости отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в I полугодии 2011 года, млн. рублей и в % к аналогичному периоду 2010 года
График 28. Объем балансовой прибыли отдельных производителей авиационных двигателей и агрегатов в I полугодии 2010-2011 гг., млн. рублей
График 29. Динамика выручки предприятий авиаприборостроения РФ в в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг.., млн. рублей
График 30. Динамика балансовой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., млн. рублей
График 31. Динамика чистой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., млн. рублей
График 32. Динамика рентабельности по чистой прибыли предприятий авиаприборостроения РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., %
График 33. Динамика средней заработной платы на предприятиях авиаприборостроения РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., тыс. рублей
График 34. Динамика среднесписочной численности сотрудников на предприятиях авиаприборостроения РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., человек
График 35. Динамика производительности труда на предприятиях авиаприборостроения РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., тыс.руб/чел.
График 36. Динамика выручки предприятий авиаремонта РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., млн. рублей
График 37. Динамика балансовой прибыли предприятий авиаремонта РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., млн. рублей
График 38. Динамика чистой прибыли предприятий авиаремонта РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., млн. рублей
График 39. Динамика рентабельности по чистой прибыли предприятий авиаремонта РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., %
График 40. Динамика средней заработной платы на предприятиях авиаремонта РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., тыс. рублей
График 41. Динамика среднесписочной численности сотрудников на предприятиях авиаремонта РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., человек
График 42. Динамика производительности труда на предприятиях авиаремонта РФ в 2009-2010 гг. и в 1 полугодии 2010-2011 гг., тыс.руб/чел.
График 43. Сравнение темпов роста международных и внутренних авиаперевозок в 2003-2011 гг., %


  

Назад в раздел

Версия для печати Версия для печати




Отзывы наших клиентов

ОАО "Кировхлеб", генеральный директор

"С июня 2002г. по ноябрь 2003г. консультантами компании Биммакон осуществлялся проект по реструктуризации нашей компании.
Наше ОАО - многопрофильный холдинг, включающий в свою структуру 2 хлебокомбината, комбинат хлебопродуктов, 6 птицефабрик, предприятия сельского хозяйства, приборостроительное предприятие и розничную торговую сеть.
В течение проекта были выполнены следующие работы...

ЗАО ПСК "ПМ", генеральный директор

Основной целью нашего сотрудничества с компанией Биммакон являлась необходимость повышения прозрачности и управляемости предприятия, которое за последние несколько лет серьезно выросло, объединив несколько абсолютно разных направлений деятельности. В ходе проекта по постановке управленческого учета и бюджетирования специалистами компании Биммакон совместно с руководством нашего холдинга была проведена разработка и внедрение новых для нас подходов к управлению финансами, планированию, консолидации данных холдинга.

Все отзывы...