На главную страницу

МАХРОВЫЙ ПОСТАВЩИК

МАХРОВЫЙ ПОСТАВЩИК


Торгово-промышленная компания (ТПК) “DM Текстиль” производит и продает домашний текстиль (махровые полотенца, халаты, постельное белье) под марками “ДМ”, “ДМ-люкс” и Cleanelly. В состав ТПК входят фабрика “Донецкая мануфактура М”, семь дистрибуторских центров и 30 розничных фирменных магазинов на территории России и Украины. По данным компании, ежегодный оборот ТПК составляет около 30 млн евро, ее продукция занимает около 40% отечественного текстильного рынка в сфере изделий из махровых тканей. Шведская группа компаний IKEA управляет примерно 220 мебельными центрами в 33 странах мира, принадлежит нидерландскому фонду Stichting Ingka Foundation. По данным Hoover's, оборот IKEA в 2005 г. составил более $18 млрд. В России (Московская, Ленинградская области, Москва, Казань) IKEA принадлежит пять одноименных ТЦ и гипермаркетов и четыре ТЦ “Мега”. К концу 2006 г. откроются магазины и ТЦ в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде.


Один из крупнейших российских производителей текстиля — донецкий DM Текстиль” стал поставщиком компании IKEA. “DM Текстиль” заключил контракт со шведским ритейлером на поставку махровых полотенец. Участники рынка и эксперты говорят, что для “DM Текстиля” сделка носит имиджевый характер: российским поставщикам нужно принимать повышенные стандарты заказчика и при этом снижать отпускные цены.

Контракт между “DM Текстилем” и IKEA на производство и поставку полотенец подписан в начале сентября 2006 г., сообщил председатель совета директоров ТПК Константин Кузин. Ориентировочно, сумма контракта составит более 1 млн евро, говорит Кузин. Производство пробной партии уже запущено, и к концу сентября 2006 г. полотенца поступят в IKEA, а поставка основной части продукции запланирована в течение 2007 г. Объем поставок Кузин назвать отказался, но отметил, что он не превысит 5% от основного объема продукции “DM Текстиля”. По его словам, стандарты продукции для IKEA продиктованы компанией-партнером и отличаются от основных стандартов “DM Текстиля”. Продукция будет продаваться в российских торговых центрах IKEA, отметил Кузин.

Менеджер по связям с общественностью IKEA в России и на Украине Наталья Алтынова не подтвердила, но и не опровергла информацию о сделке, отметив, что сейчас поставщиками IKEA являются более 90 российских компаний. Несмотря на большой ассортимент текстильных изделий в IKEA, компания намерена развивать дальнейшее сотрудничество с российскими производителями, добавляет Алтынова.

Участники рынка и эксперты считают, что сотрудничество российских производителей с крупными ритейлерами интересно поставщикам с точки зрения имиджа и раскрутки торговой марки. Коммерческий директор ивановской ассоциации “ТДЛ” (в течение трех лет производит для IKEA льняные шторы, скатерти и полотенца) Наталья Румянцева говорит, что поставки для IKEA большой прибыли не приносят, но это повышает имидж компании. Ритейлеры требуют высокого качества, при этом максимально снижая отпускные цены — практически до себестоимости, говорит гендиректор московской компании “СТК-Текстиль” Дмитрий Фокин. Это подтверждает и Румянцева, отмечая, что оптовые цены ТДЛ для российского рынка выше, чем отпускные на продукцию для IKEA. По словам Александра Царапкина, управляющего партнера московской консалтинговой компании “Биммакон”, рентабельность поставок ритейлерам не превышает 3-5%, но зачастую заказы помогают выжить предприятиям текстильной отрасли и потом запустить производство более рентабельного продукта.

Аналитик ИК “Финам” Анастасия Бурыкина полагает, что гораздо важнее не сам факт заключения такого контракта, а его выполнение и дальнейшее продление. А президент Ассоциации предприятий текстильной и легкой промышленности Борис Фомин отмечает, что если IKEA будет вынуждена по какой-либо причине расторгнуть договор с поставщиком крупных партий текстильной продукции, то сбыть эти партии в России производителю будет очень сложно.


“DM ТЕКСТИЛЬ” БУДЕТ ТОРГОВАТЬ В “МЕГЕ”

Помимо IKEA продукция “DM Текстиля” под собственными торговыми марками будет представлена в торговых центрах “Мега” в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В каждом из этих центров осенью этого года компания откроет фирменные магазины “Cleanelly — Текстильный дом”. Константин Кузин сообщил, что договор на аренду площадей по 220 кв. м в торгцентрах подписан в июле 2006 г. Вложения в один такой проект Кузин оценил в 4 млн руб. Планируемый оборот одного такого магазина — не менее $1 млн, отметил Кузин. Также компания намерена присутствовать в трех новых ТЦ “Мега” в Новосибирске, Самаре, Ростове, открытие которых запланировано на 2007 г.


Подзаголовок:  Интервью с Царапкиным А.В.- генеральным директором компании Биммакон
Автор:  Анастасия Любарская, Ведомости – Ростов-на-Дону
Опубликована:  Ведомости – Ростов-на-Дону, 14.09.2006, №172 (1699) - http://www.vedomosti.ru/newspaper/index.shtml?2006/09/14

Возврат к списку

Версия для печати Версия для печати


Отзывы наших клиентов

Смоленская Торгово-промышленная палата, вице-президент

Торгово-промышленная палата выражает глубокую благодарность Вашей компании и лично Кохановой Т.А. за внедрение программ обучения и содействие развитию бизнеса на предприятиях Смоленской области.

ОАО "Завод "Автосвет", директор ФЭБ

"ОАО "Завод Автосвет" впервые обратился к услугам Вашей компании в октябре 2000 года в целях получения консультаций по постановке бюджетирования на предприятии. Сотрудники финансового отдела прошли курс "Бюджетирование на предприятии", что способствовало осознанию целей составления бюджета, формированию этапов ввода нового инструмента управления, определило новый качественный подход к планированию и контролю поступления и расхода денежных средств...

Все отзывы...