"СЕВКАБЕЛЬ" КУПИЛ ЗАВОД У КОНКУРЕНТА
СПб. ОАО "Севкабель-Холдинг" за счет покупки ОАО "Агрокабель" на треть увеличило мощности по выпуску кабельной продукции, до 4 млрд рублей в год.
Сделка по покупке ОАО "Агрокабель" (Окуловка, Новгородская область) у компании "Москабельмет" была завершена 26 мая. Участники рынка оценивают эту сделку в $15-25 млн. Руководство петербургского завода рассчитывает на существенное увеличение объема выпуска своих предприятий, в том числе и за счет запланированных в 2007 г. инвестиций в расширение "Агрокабеля". Уже на следующий год мощность завода планируется удвоить.
По словам Геннадия Макарова, президента ОАО "Севкабель-Холдинг" (33155)*, на "Агрокабеле" планируется расширение объемов выпуска и реализации неизолированных высоковольтных проводов для ЛЭП и самонесущих изолированных проводов. Уже в 2007 г. объем выпуска и реализации кабельно-проводниковой продукции на "Агрокабеле" планируется на уровне 2 млрд рублей.
Больше номинала
Татьяна Коханова, партнер ООО "Консалтинговая компания "Биммакон", отмечает, что по совокупным мощностям предприятий "Севкабель" теперь имеет потенциал, способный опередить показатели лидеров рынка: ЗАО "Москабельмет" (продавший "Агрокабель") и ОАО "Уральская горно-металлургическая компания". Вместе с тем по объему продаж, по оценкам самого "Севкабеля", на рынке лидирует ЗАО "ТПК "Ункомтех". Кирилл Кутырин, начальник отдела маркетинга "Ункомтех", полагает, что "Агрокабель" не самое эффективное предприятие отрасли.
"Возможно поэтому "Москабельмет" и избавился от него", - отмечает Кирилл Кутырин. Он напоминает о другой малоэффективной покупке "Севкабеля" - ЗАО "Молдавкабель" в Приднестровье. По мнению Кирилла Кутырина, эта покупка изначально вызывала сомнения, а когда в прошлом году остро встал вопрос об экспорте продукции приднестровских предприятий, рентабельность "Молдавкабеля" стала отрицательной. Конкуренты не исключают, что именно с этим связано то, что по итогам 2005 г. рост объема выпуска товарной продукции "Севкабеля" составил всего 4%. При этом аналитики отмечают, что в целом рост рынка составил 15%.
Татьяна Коханова полагает, что запланированное "Севкабелем" расширение мощностей будет востребовано на рынке. Так, основные потребители кабельной продукции: ОАО "РЖД", РАО "ЕЭС России" и другие ежегодно увеличивают свои расходы на строительство на 15-20%. Российские предприятия обеспечивают 70-80% внутреннего рынка (в основном за счет ненаукоемкой продукции). По разным методикам оценки, их общий объем производства составляет от $1 млрд до $1,8-2,2 млрд. Иностранные производители лидируют в более дорогих сегментах самонесущих проводов, кабелей для компьютерных и телевизионных сетей.
Аналитики полагают, что покупка новгородского "Агрокабеля" у конкурирующей компании "Москабельмет" обошлась президенту ОАО "Севкабель-Холдинг" Геннадию Макарову в $25 млн.
На заметку
Объем производства кабельной продукции российскими предприятиями отрасли, млрд рублей:
2004 - 22,5
2005 - 26
Источник: Консалтинговая компания "Биммакон"
Подзаголовок:
Интервью с Кохановой Т.А. - управляющим директором группы компаний Биммакон
Автор:
Лебедев Денис
Опубликована:
Деловой Петербург, 1 июня 2006 - http://www.dpgazeta.ru/article/99693